Ученые СПбПУ ищут методики лечения болезни Альцгеймера

13 января 2023
Образование и наука научные исследования

Сотрудники Лаборатории молекулярной нейродегенерации Санкт-Петербургского политехнического университета разработали эффективный метод борьбы с болезнью Альцгеймера. Статья об этом была опубликована в Международном журнале молекулярных наук. Ученые определили соединения и сумели прицельно направить их на молекулы-мишени, при этом активируя и меняя функцию последних. В результате этого перестают нарушаться контакты между клетками в головном мозге и память улучшается. Напомним, что во всем мире сейчас этой проблеме уделяют огромное внимание, так как продолжительность жизни населения растет, при этом болезнь Альцгеймера выявляется чаще. За рубежом уже есть достаточно эффективные лекарства, которые останавливают прогрессирующие симптомы, но врачи и ученые продолжают искать новые способы борьбы и купирования всех сопутствующих негативных факторов развития этой болезни.

«Наш препарат направлен на то, что мы ограничиваем утрату связей между клетками, и помогает мозгу сохранить память. Мы считаем, что болезнь начинается с разрушения в контактах между нейронами в головном мозге, и если мы сможем замедлить процесс утраты связей, то, соответственно, отсрочим наступление симптомов заболевания», — объяснила доктор биологических наук, старший научный сотрудник Лаборатории молекулярной нейродегенерации Института биомедицинских систем и биотехнологий СПбПУ Елена Попугаева.«Если такой диагноз поставлен одному из членов семьи, то для близких это очень серьезная нагрузка. Человек становится недееспособным, за ним нужен круглосуточный уход. Лечение, которое сейчас существует, – малоэффективное и очень дорогостоящее», — поделилась Елена Попугаева.

Полученные учеными соединения были испытаны на животных, у которых были проблемы с памятью. При введении в организм вещества успешно преодолели гемостатический барьер, дошли до мозга и оказали положительное воздействие на клетки, тем самым показав хороший результат – у животных возвращалась память.

Следующим этапом станет анализ на токсичность и мутацию. С помощью специальных тестов ученые поймут, есть ли побочные действия – задержка дыхания, рост давления, снижение веса, летальность и другие. Затем будет определена необходимая дозировка. После лабораторных опытов можно будет перейти к клиническим испытаниям.

болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера, по словам ученых, серьезная медицинская и экономическая проблема. В основном от нее страдают люди старше 65 лет, редко она выявляется у людей моложе.В настоящее время в мире фиксируется уверенный рост заболеваемости, некоторые связывают это с диджитализацией нашего общества, а также ухудшением экологии и гиподинамией. По некоторым прогнозам, к 2050 году такой диагноз может быть поставлен почти 140 миллионам жителей планеты.

По материалам о научных публикациях scientificrussia.ru/

Читайте в рубрике:
17.05.2024

Под Брянском в Павлинках могут начать производство медицинского пектина в достаточном для обеспечения медицинского суверенитета объеме.
20.12.2023
У входа во всемирно известный онкологический институт имени Петра Александровича Герцена в Москве открыли памятник этому великому онкологу, заложившему основы борьбы с раковыми заболеваниями.
07.12.2023
Микоплазменная пневмония - атипичная легочная инфекция, возбудителем которой является Мycoplasma pneumoniae. Большинство заболевших выздоравливают самостоятельно.
30.11.2023
В крупных городах России превышен порог заболеваемости гриппом (на 20% и выше).
29.11.2023
Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Тихоокеанского медицинского университета (ТГМУ Минздрава России) занимаются разработкой нового типа биоматериалов для костной инженерии.